Сообщество строительных сметчиков южного региона

О ценообразовании в период кризиса для подрядчиков с бюджетом

О ценообразовании в период кризиса для подрядчиков с бюджетом
Приложение к письму Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли
от 15.01.2009 № 09/325

Методические разъяснения
о введении в действие Федерального закона от 30.12.2008 № 308-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты
Российской Федерации»

С 01.03.2009 вступает в силу Федеральный закон от 30.12.2008 № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 308-ФЗ).
Отдельные положения Закона № 308-ФЗ вступают в силу с момента официального опубликования (с 31.12.2008), с 01.07.2009 и 01.01.2011.
Настоящие методические разъяснения содержат информацию об изменениях Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), вступивших в силу с 31.12.2008.
Информация об изменениях Закона № 94-ФЗ, вступающих в силу с 01.03.2009, 01.07.2009 и 01.01.2011, будет доведена до государственных заказчиков Санкт-Петербурга отдельно.
1. С 01.01.2009 возможно снижение цены государственного контракта по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного контракта.
2. С 01.01.2009 федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (Министерство экономического развития Российской Федерации), по поручению Правительства Российской Федерации уполномочен устанавливать условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки продукции для государственных нужд в одном из следующих случаев:
1) если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен режим, аналогичный национальному режиму, при котором иностранная продукция допускается для целей размещения государственных заказов на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами;
2) если при размещении заказов на поставку продукции для государственных нужд товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
3. Прямое установление предельной начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказов у субъектов малого предпринимательства из Закона № 94-ФЗ исключено, содержится ссылка на ее установление Правительством Российской Федерации. До установления предельных цен Правительством Российской Федерации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказов у субъектов малого предпринимательства на поставку товаров, выполнение работ не должна превышать три миллиона рублей, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на оказание услуг не должна превышать два миллиона рублей.
4. В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
С 01.01.2009 часть 3 статьи 22 Закона № 94-ФЗ дополнена возможностью указания в конкурсной документации на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта.
При этом в случае, если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 22 Закона № 94-ФЗ.
Таким образом, по общему правилу указание на товарные знаки в конкурсной документации на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не допускается, за исключением случаев, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта.
5. Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
6. Изменены требования к извещению о проведении запроса котировок. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона № 94-ФЗ. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
7. Пункт 2 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ дополнен возможностью размещения государственного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае если осуществляется подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения.
Часть 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ дополнена пунктами 23 – 31, устанавливающими возможность размещения государственного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в следующих случаях:
- театром, учреждением, осуществляющим концертную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом осуществляется размещение заказа на создание произведений литературы или искусства, указанных в пунктах 1 - 5 части 2 статьи 31.1 Закона № 94-ФЗ, у конкретного физического лица или конкретных физических лиц - автора сценария, артиста-исполнителя, балетмейстера, ведущего теле- или радиопрограммы, дизайнера, дирижера, драматурга, дрессировщика, инженера цирковых номеров, композитора, концертмейстера, либреттиста, оператора кино-, видео-, звукозаписи, писателя, поэта, режиссера, репетитора, скульптора, хореографа, хормейстера, художника либо на исполнения;
- осуществляется размещение заказа на оказание услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами;
- осуществляется размещение заказа на проведение технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проекта;
- осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания);
- осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания);
- осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с обеспечением выездных мероприятий, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания);
- осуществляется размещение заказа по управлению многоквартирным домом на основании выбора собственниками помещений в многоквартирном доме или органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством управляющей организации, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной собственности и государственной собственности или муниципальной собственности;
- осуществляется размещение заказа на оказание услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование государственному или муниципальному заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование государственному или муниципальному заказчику;
- осуществляется размещение заказа на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх.
Учитывая, что размещение государственного заказа Санкт-Петербурга по пунктам 23 – 31 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ, как правило, осуществляется бюджетными учреждениями, государственные заказчики Санкт-Петербурга первого уровня вправе внести изменения в распоряжения о наделении статусом и полномочиями государственных заказчиков Санкт-Петербурга второго уровня, наделив их полностью или частично полномочием по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга по пунктам 23 – 31 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ.
8. Установлена обязанность снижения в период с 01.01.2009 по 31.12.2009 цены государственного контракта на выполнение работ, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, заключенного до 01.01.2009, без возмещения подрядчику убытков, причиненных в связи с таким снижением. Случаи снижения цены должны быть установлены Правительством Российской Федерации.
9. С 01.01.2009 в состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, а с 01.01.2010 должны включаться не менее чем два таких лица, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.

Источник: www.gz-spb.ru