Сообщество строительных сметчиков южного региона

По вопросу правомерности применения нижеследующего порядка пересчета сметной документации из цен 1984 года в текущие цены при определении сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен по объектам, финансируемым за счет средств федерал

Просим дать разъяснения по вопросу правомерности применения нижеследующего порядка пересчета сметной документации из цен 1984 года в текущие цены при определении сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета.
Первый шаг - пересчет из цен 1984 года в цены 1991 года. Применяются индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прочих затрат и территориальные коэффициенты согласно «Приложения к письму Госстроя СССР от 6 сентября 1990 г. № 14-Д».
Второй шаг - пересчет из цен 1991 года в цены 2000 года. Применяются индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по регионам РФ.
Третий шаг - пересчет из цен 2000 года в текущие цены. Применяются индексы пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ к федеральной базе (ФЕР-2001) по субъектам РФ, выпускаемые Федеральным центром ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов Министерства регионального развития Российской Федерации на соответствующий квартал.

Ответ: 

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляет заказчик капитального строительства. При этом в соответствии с п. 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2008 года № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемого полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета, в т.ч. и ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России.
На основании изложенного и в связи с тем, что сметно-нормативные базы 1984 и 1991 годов, а также индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ к уровню цен 1991 года, отсутствуют в федеральном реестре сметных нормативов, Минрегион России считает необходимым по объектам капитального строительства, сметная стоимость строительства которых определена с применением сметно-нормативных баз 1984 и 1991 годов, и финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, для определения начальной (максимальной) цены конкурса (аукциона) осуществить пересчет сметной документации на основании сметно-нормативной базы 2001 года, внесенной в федеральный реестр сметных нормативов, и ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости строительства, сообщаемых Минрегионом России.
Одновременно сообщается, что указанный порядок носит рекомендательный характер при строительстве объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств организаций. В этом случае порядок определения начальной цены контракта устанавливается инвестором (заказчиком) и не регулируется нормативными актами Правительства Российской Федерации.

Письмо от 25.06.2012 №15700-ЮР/08